Стоит немного  рассказать о параакрабатике — это выполнение фигур высшего пилотажа в воздухе.  Кто первый придумал заниматься на параплане воздушной акробатикой, сейчас уже и  не скажешь, но пилоты, которые действительно это умеют — настоящие профессионалы, элита “парапланерного” населения. И ведь, действительно,  любой трюк в воздухе связан с повышенной опасностью и требует от пилота точных, быстрых действий и молниеносной реакции. Акро-пилоты это люди с многолетним стажем полетов, которые умеют точно оценить ситуацию в воздухе для безопасного выполнения трюков на параплане в воздухе.

Чем же отличаются полеты в тандеме с элементами параакробатики от обычного полета? — При полете с акро-элементами пассажиры тандема могут ощутить невесомость, перегрузки, полет будет более экстремальным и захватывающим. К сожалению при выполнении трюков уменьшается время полета, но это того стоит.

Небольшое видео, показывающее всю красоту полетов с элементами акро:

   Веселое видео о том как реагируют некоторые пассажирки:

Описание нескольких акро-фигур, выполняемых на параплане:

Тэйл Слайд (англ. полет спиной вперед). Во время этого маневра параплан летит (или, лучше сказать, «скользит») назад, находясь практически в наполненном состоянии. Тэйл Слайд — это фигура, которая находится в узкой границе между парашютированием и полным срывом.

САТ — это разновидность спирали, когда центр вращения находится между парапланом и пилотом. Это означает то, что параплан летит вперед (позитивное вращение), а пилот летит назад (негативно). Снижение очень низкое, где-то между 4—8 м/с, в зависимости от типа параплана и исполнения маневра.

Негативная спираль (негативка) — во время выполнения негативки одна консоль параплана вращается назад (негативно) пока другая консоль продолжает лететь вперед, при этом негативно летящая консоль находится в сорванном состоянии. Обычно во время выполнения этого маневра параплан летит, качаясь, при этом пилот качается под парапланом вперед-назад.

Глубокая спираль — наиболее эффективный способ сброса высоты. Во время спирали пилот находится на одном уровне с парапланом, передняя кромка обращена к земле (и даже находится на одной линии с горизонтом), и пилот вращается очень быстро вокруг центра вращения, находящегося рядом с крылом. Снижение может превышать 20 м/с, а скорость вращения пилота — 110 км/ч, что создает значительную перегрузку.

Винговеры — это серия динамичных разворотов, когда пилот качается над крылом. Это базовая фигура всего акро, но также очень сложный маневр для изучения Ключ к успеху данной фигуры — это правильный расчет времени переноса веса и использования клеванты.

Бабочка (подкова). Этот трюк очень прост и очень красиво смотрится в глазах обычного зрителя. Во время выполнения этого маневра, параплан имеет форму подковы (форма буквы «U»), а крыло наполнено воздухом и отсутствует горизонтальная скорость.

Асимметричная спираль – это по своей сути винговер, но только в одну сторону. Время переноса веса и использования клеванты также очень похожи. Вы не оказываетесь так высоко над парапланом, как в винговере., но в асимметричной спирали у параплана больше энергии. Именно из-за большого количества энергии у параплана, из асимметричной спирали осуществляется вход в акро-маневры, требующие большой энергии.

Ну и напоследок видео с акро на мотопараплане:

Share this Post: